Я работаю в ПШЦ инженером-конструктором - работа интересная, но, к сожалению, мало ценится нашим руководством...
Плазово-шаблонный цех (ПШЦ) входит в состав Производства Технологической Оснастки (ПТО) на Ульяновском Самолётостроительном Заводе = ЗАО "Авиастар-СП".
ПШЦ подразделение по изготовлению шаблонов и плазовой увязки самолётных деталей, как содержащие теоретический контур, так и без него.
Увязка заключается в согласовании чертежей практически всех деталей и сборок друг с другом. Так исключается огромное количество ошибок и недоработок разработчиков и конструкторов из УГК (Управление Главного Конструктора). Работать приходится по всякому: где "дедовским" способом, а где на компьютерах, строя математические (3D) модели.
Плаз- носитель информации, содержащий самолётные детали в натуральную величину. Если сложить все плазы вместе, то получится теоретическая поверхность самолёта.
Теоретический контур- поверхность самолёта, которую разработали конструкторы.
Проблемы "ПЛАЗОВИКОВ":
1. Самая главная - низкая оплата труда, даже по заводу (!!!), из чего вытекают следующие:
1.1. низкая мотивация работы
1.2. не желание молодёжи идти на такую работу
1.3. ...
2. Нехватка работников
3. Низкое качество оснастки и чертёжных принадлежности - они просто устарели
4. Неудовлетворительные условия труда, особенно в "межсезонье" (весна, осень), т.к. температура в помещении не поднимается выше 10...12 градусов, кроме того, во время дождя вода льётся и в корпусах, что портит оборудование, в совокупности с тем что оно простаивает
5. Нехватка материала для производства оснастки
... список можно довольно долго продолжать, к сожалению.
Некоторые способы решения проблем:
- применение правильного менеджмента и маркетинга, как при формировании заказов, так и внутри предприятия, а именно: первое, и самое главное - повышение размера оплаты труда...
- закупка необходимой оснастки и чертёжных инструментов соответствующего качества