APROL-PRO::::::—>>>

НА ГЛАВНУЮ

ВВЕРХ

ГОСТЕВАЯ КНИГА


РОБЕРТ Б.ВЕСТБРУК (ROBERT B.WESTBROOK), США

ДЖОН ДЬЮИ

(1859 —1952)

Наследие Дьюи

АПРОЛ BANNER SYSTEM


<<<Назад

 


АПРОЛ BANNER SYSTEM


В 50-е годы, уже посмертно, его философская концепция образования подверглась жестким нападкам со стороны противников прогрессивного обучения, которые обвинили Дьюи буквально во всех недостатках американской системы образования. Хотя его фактическое влияние на американские школы было довольно ограниченным, а критики-консерваторы обычно причисляли его к прогрессивистам, которых он сам критиковал, Дьюи оказался удобной мишенью для постоянного поношения со стороны «фундаменталистов», обеспокоенных снижением интеллектуальных стандартов в школах, а также угрозой того, что эта ситуация ляжет тяжким бременем на страну, находящуюся в состоянии «холодной войны» с коммунизмом. За запуском советского спутника, по выражению двух историков, последовал «оглушительный взрыв накопившегося негодования существующей системой образования. Все – президент, вице-президент, адмиралы, генералы, владельцы похоронных бюро, бакалейщики, чистильщики обуви, бутлегеры, агенты недвижимости, рэкетиры – единодушно запричитали по поводу того, что мы не запустили и не вывели на околоземную орбиту кусок железа, обвиняя в этой трагедии пресловутых последователей Дьюи, по коварному замыслу которых маленькому Джонни помешали научиться читать». Начиная с 50-х годов эта тема с различными вариациями становится характерной чертой дискуссий о состоянии американского государственного образования, и каждая новая кампания за возврат к «основам», как по сценарию, сопровождается атаками на Дьюи, в ходе которых ( как в случае недавно высказанных расхожих обвинений со стороны Аллана Блума и И.Д.Херша) Дьюи упорно причисляют к романтическим последователям Руссо, каковым он никогда не был.

Хотя на территории каждого американского школьного округа всегда найдется хоть один учитель, который прочитал Дьюи и старался работать, руководствуясь его научными принципами, критики Дьюи все же сильно преувеличивают его значение. Его наследие имеет отношение не столько к сложившейся педагогической практике, сколько к критическому видению. Большинство школ далеки от того, чтобы называться «в высшей степени интересным местом» и «опасными аванпостами человеческой цивилизации», каковыми хотел их видеть Дьюи. Однако для тех, кто не расстался с идеей сделать их таковыми, труды Дьюи по-прежнему остаются ценным источником вдохновения.


<<<Назад

Скачать doc файл (rar=29Kb)


Работа составлена по материалам журнала "Перспективы", № 1/2, 1994 (85/86).


Уважаемые посетители! При использовании материалов с сайта, не забывайте

в списке литературы (источников) указывать авторов и ссылки на страницы!

Копирование и публикации частей сайта разрешается с письменного (e-mail)

разрешения администратора.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Вы посетитель данной страницы

Страница создана 07.11.2004

разработка и дизайн

aprol production

© 2004

Hosted by uCoz