APROL-PRO::::::—>>>

НА ГЛАВНУЮ

ВВЕРХ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

РЕФЕРАТ по дисциплине «Дискурс» на тему:«Манипулятивный дискурс»

Составитель (автор): Медникова Варвара

Содержание

  1. Введение

  2. Глава первая  «Что такое манипулятивный дискурс?»

  3. Глава вторая «Манипулятивный дискурс в политике»

  4. Глава третья «Манипулятивный дискурс в СМИ»

  5. Глава четвертая «Приемлемость манипулятивного дискурса»

  6. Глава пятая «Манипулятивный дискурс и аргументативный дискурс»

  7. Глава 6 «Понятие авторитетности в манипулятивном дискурсе»

  8. Заключение

  9. Список литературы

Ссылки от "Союза образовательных сайтов":

Библиотеки | Гуманитарные науки | Естественные науки | Иностранные языки | Искусство | Образовательные программы | Познавательные ресурсы | Рефераты | Технические науки | Учебные заведения | Флора и фауна | Экономика и право |

отблагодарить сайт можно разместив ссылку на эту страничку у себя на сайте или в блоге:

Глава 6 «Понятие авторитетности в манипулятивном дискурсе»

Успешность любой коммуникации во многом зависит от того, насколько доверяют коммуниканты источнику получаемой информации. И в связи с этим выделяют такую категорию, как «авторитетность». Подобная категория выражается, главным образом, в вводных фразах или предложениях вроде «как говорили еще древние греки», «как считают ведущие исследователи в этой области» и прочие. Они используются в дискурсе исключительно с целью оказать своего рода давление на адресата и вызвать таким образом его ответную реакцию. С помощью данной категории в процессе коммуникации каждый из участников старается добиться властной позиции и подчинить общение своим правилам, взять под контроль ситуацию.

Для манипулятивного дискурса категория авторитетности имеет большое значение. Она способна скрыто действовать на сознание адресата, меняя его установки и вызывая необходимую реакцию. В зависимости от того, каким источником оперирует один из коммуникантов, на какого автора или просто влиятельного человека (или институт) он ссылается, степень влияния на другого коммуниканта (или группу) будет существенно увеличиваться или уменьшаться.

Выделяют как вербальные, так и невербальные средства, ссылающиеся на категорию авторитетности. К первым относят различные языковые явления: «как считают авторитетные исследователи», «как говорил тысячи лет тому назад Платон»; ко вторым различные печати, гербы, подписи и логотипы. Говоря о вербальных источниках, мы можем ссылаться как на отдельных персоналий, так и на различные социальные институты («как показывают последние исследования ведущего российского института»), книги («в Библии говорится»). Особую ценность представляет авторитетность самого коммуниканта. Манипулятивным характером обладает, например, привлечение знаменитых эстрадных исполнителей и звезд кино и телевидения к участию в рекламных акциях.  

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели основные характеристики манипулятивного дискурса, расширив тем самым наше представление об этом явлении; отметили различные сферы человеческой деятельности, где подобный тип дискурса применяется.

Актуальность подобных исследований возрастает, на мой взгляд, с каждым днем в виду быстро сменяющих друг друга тенденций развития и совершенствования всевозможных технологий воздействия на человеческое сознание. И человек вправе знать, каким образом, с помощью каких механизмов осуществляется управление таким сложным и многогранным явлением, как современное общество.  Ведь думать, что мы свободны в своем выборе, не всегда верно, учитывая сложные и порою «хитрые» сплетения общественных сетей, в которых мы находимся и взаимодействуем друг с другом.

И изучение таких механизмов особенно важно для лингвистики, потому что язык, и речь в частности, - это на самом деле мощное орудие. Его сила заключается именно в возможности действительно «манипулировать» словами, создавая благодаря этому новую реальность, которая удовлетворяет потребностям и запросам современного человека и, что самое главное, не оставляя выбора перед ним.

Те аспекты манипулятивного дискурса, что описаны в данной работе, далеко не единственные в своем роде – потребуется, пожалуй, не одна неделя, чтобы собрать и обобщить все критерии, относящиеся к этому явлению. Но знание о том, что такое существует, уже в определенной степени достаточное для того, чтобы, например, при  покупке очередной продукции широко известной компании человек смог задуматься: «А почему его заинтересовал именно этот продукт? Каковы реальные предпосылки к этому? Он ли на самом деле осуществляет выбор и, что более важно, в чью пользу этот выбор делается?»

Список литературы

  1. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи . Изд. 4 – е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. – 288 с.
  2. Макаров М. Л. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— 280 с.
  3. Е.С. Попова «Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте» // http://www.philology.ru/linguistics2/popova-02.htm
  4. К.В. Гудкова «Логико – семантический и прагмалингвистический анализ аргументации в рубрике «Letters to the editor»» // http://rchgi.spb.ru/Pr/bchm00/gudkova.htm
  5. С.А. Колосов «Манипулятивные стратегии дискурса ненависти» // http://www.philology.ru/linguistics2/kolosov-04.htm

[1] Е.С. Попова «Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте» // http://www.philology.ru/linguistics2/popova-02.htm

[2] Е.С. Попова «Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте» // http://www.philology.ru/linguistics2/popova-02.htm


Уважаемые посетители, при использовании рефератов, статей и учебников и других материалов сайта, не забывайте в списке литературы указывать авторов и источники! В данном случае источник такой: http://aprol-pro.narod.ru/student/english/diskurs_manipulative.html.
Копирование разрешено только с разрешения админа, и с красивой активной и индексируемой ссылкой на источник ;-)



Страница создана 18.12.2008

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

копирайт

aprol production

© 2004-2008


Hosted by uCoz