APROL-PRO::::::—>>>

НА ГЛАВНУЮ

ВВЕРХ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Реферат по дисциплине «Сравнительно-историческое языкознание» на тему «Реконструкция синтаксиса индоевропейского праязыка»

Составитель (автор): Медникова Варвара

Содержание

  1. Введение
  2. Глава 1. Понятие об индоевропейском праязыке
  3. Глава 2. Синтаксис индоевропейского праязыка
  4. Глава 2.1 «В. Леман о проблеме протоиндоевропейского синтаксиса»
  5. Глава 2.2 «Люсьен Теньер об индоевропейском синтаксисе»
  6. Глава 2.3 «Бертольд Дельбрюк: сравнительно-исторический синтаксис»
  7. Глава 2.4 «О трудах Г.Х. Уленбека»
  8. Глава 3 «Место глагола в предложении»
  9. Глава 4 «Индоевропейское высказывание»
  10. Глава 5 «Пражская лингвистическая школа»
  11. Заключение
  12. Список литературы

Ссылки от "Союза образовательных сайтов":

Библиотеки | Гуманитарные науки | Естественные науки | Иностранные языки | Искусство | Образовательные программы | Познавательные ресурсы | Рефераты | Технические науки | Учебные заведения | Флора и фауна | Экономика и право |

отблагодарить сайт можно разместив ссылку на эту страничку у себя на сайте или в блоге:

Глава 5 «Пражская лингвистическая школа»

Отдельно можно представить вклад Пражской лингвистической школы в изучение синтаксиса индоевропейского праязыка. Представители этой школы сформулировали задачи теории номинации и функционального синтаксиса.

Они различали номинативную деятельность, результатом которой является слово и которая - на основе особой для каждого языка номинативной системы -расчленяет действительность на лингвистически определимые элементы, и

синтагматическую деятельность, ведущую к сочетанию слов. В теории номинации объединяются исследования различных номинативных способов и грамматических значений слов.

К теории синтагматических способов (функциональному синтаксису) были отнесены: изучение предикации, которая является основным синтагматическим действием, созидающим предложение; различение формального членения предложения на подлежащее и сказуемое и актуального членения на тему и высказывание; понимание под морфологией (в широком смысле) теории системы форм слов и их групп, пересекающейся со словообразованием, традиционной морфологией и синтаксисом; подчеркивание роли морфологической системы языка в обеспечении связей между различными формами и функциями.

Заключение

Как пишет К.Г. Красухин, «компаративистика – это область науки, в которой никогда не будет поставлена последняя точка».[2] Развивается не только сама наука, и вместе с тем появляются новые знания и факты, выдвигаются новые теории, которые опровергают старые, но и продолжает развиваться человеческое сознание. А в связи с этим объектом сравнительно-исторического языкознания становятся совершенно иные явления, изучение которых происходит при помощи более точных методов и средств.

Новые идеи, выдвигаемые современными лингвистами, оказываются в состоянии объяснить то, что не поддавалось научному описанию ранее. И, следовательно, даже такой сложный для исторического рассмотрения слой языка, как синтаксис, приобретает все больше и больше возможностей быть исследованным наравне с фонетикой и морфологией.

Как отмечают некоторые лингвисты, задачами, которые ставятся при изучении синтаксиса, должен являться прежде всего анализ живой речи. И во некоторых аспектах синтаксический анализ должен предшествовать морфологическому. И поэтому, какие бы сложности не представлял синтаксис в его сравнительно-историческом исследовании и реконструкции, нельзя говорить, что реконструкция морфологии и синтаксиса должна иметь четкие границы и строгую хронологическую последовательность. В совокупном изучении, с проведением параллелей между этими двумя структурными слоями языка можно достичь гораздо больше результатов. То есть такой способ может даже именоваться более эффективным.

Поэтому для современного сравнительно-исторического языкознания оказываются важными не только находки и открытия, но и любая возможность пересмотреть подходы к изучению и вероятность их применения для получения точных результатов.

Список литературы

  1. Красухин К.Г. «Введение в индоевропейское языкознание»: Курс лекций: Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических факультетов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 320 с.

  2. Индоевропеистика // http://www.krugosvet.ru/articles/87/1008756/print.htm

  3. Н.С.Трубецкой «Мысли об индоевропейской проблеме» // http://www.philology.ru/linguistics1/trubetskoy-87d.htm

  4. О древе языков // http://www.fund-intent.ru/science/scns023.shtml


[1] Н.С.Трубецкой «Мысли об индоевропейской проблеме» // http://www.philology.ru/linguistics1/trubetskoy-87d.htm

[2] Красухин К.Г. «Введение в индоевропейское языкознание» - с.293


Уважаемые посетители, при использовании рефератов, статей и учебников и других материалов сайта, не забывайте в списке литературы указывать авторов и источники! Без письменного разрешения копировать запрещено!



Страница создана 04.01.2009

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

копирайт

aprol production

© 2004-2009


Hosted by uCoz