APROL-PRO::::::—>>> |
Составитель (автор): Медникова Варвара
|
Ссылки от "Союза образовательных сайтов": Библиотеки | Гуманитарные науки | Естественные науки | Иностранные языки | Искусство | Образовательные программы | Познавательные ресурсы | Рефераты | Технические науки | Учебные заведения | Флора и фауна | Экономика и право | |
отблагодарить сайт можно разместив
ссылку на эту страничку у себя на сайте или в блоге: |
ВведениеСравнительно-исторический подход в изучении языков выдвинул совершенно новые задачи и в области лингвистики как таковой, и в области каждого языкового уровня в частности, начиная с фонетики и заканчивая проблемами семантики. Исследования, базирующиеся на сравнении индоевропейских языков показывают, что в период общей жизни индоевропейских народов в их языке существовали определенные типы предложений, различных сочетаний грамматических форм. На основе этих типов складывались новые: предложения усложнялись, в речь вводились новые обороты. Задачей сравнительно-исторического метода в языкознании ставится изучение первоначальных синтаксических структур, определение того, каким путем они развивались и что служило тому причиной, и главное – каким образом они трансформировались в то, что сейчас называется современным грамматическим строем. Разумеется, в этом вопросе важное значение приобретает понятие реконструкции – как внутренней, так и внешней. Основываясь на материалы типологии, древнейшие памятники, лингвисты пытаются реконструировать первоначальный строй индоевропейского праязыка. В результате многочисленных исследований оказывается очевидным, что грамматические категории находятся в непрерывном изменении – одни исчезают, другие появляются вновь. Некоторые, совершенно одинаковые, появляются независимо в разных языках. И хотя изучение синтаксиса протоиндоевропейского языка представляет собой наиболее сложную задачу (наряду с реконструкцией, например, морфологии или фонетики), оно является на сей день наиболее интересной стороной исследований. Итак, какие результаты в этой области уже достигнуты? И что нового нам могут предложить недавние достижения при реконструкции синтаксиса индоевропейского праязыка? Глава 1 «Понятие об индоевропейском праязыке»Прежде чем приступить к представлению различных концепций и теорий о проблеме реконструкции синтаксиса, обратимся к самому понятию «индоевропейский праязык». Какие характеристики и свойства определяют данное понятие? Что думают на этот счет ведущие лингвисты? Н.С. Трубецкой, например, в своей работе «Мысли об индоевропейской проблеме» писал: «Индоевропейцы – это люди, родной язык которых принадлежит к индоевропейской семье языков»[1]. О том, когда и где существовали эти люди, точных знаний нет, как и нет достоверных научных представлений о существовании самого праязыка. Опираясь на это, Трубецкой приходит к тому, что понятие индоевропейского праязыка, как и «индоевропейцев», носит исключительно лингвистический характер. Оглядываясь назад, мы находим множество языков, на которых говорили и писали люди в древности. Все они могут быть как и самостоятельными, независимыми друг от друга, так и восходить к одному языку, который и называется праязыком. Согласно Старостину и Бурлак, авторам работы по сравнительно-историческому языкознанию, праязык может иметь два определения:
Разумеется, когда принимается первая концепция, то встает вопрос о том, где в действительности находилась родина индоевропейского праязыка. И здесь большинство языковедов сходятся на том, что родиной праязыка является такая территория, где наблюдается наибольшая плотность максимально далеких языков и диалектов одной семьи. Вторым, наиболее существенным и важным для исследований, вопросом является реконструкция праязыка. Она осуществляется с опорой на структуру языка, то есть выделение в нем фонетики, морфологии, лексики, синтаксиса. И данная работа как раз посвящена рассмотрению и обобщению собранного материала по реконструкции синтаксиса индоевропейского праязыка. Глава 2. Синтаксис индоевропейского праязыка >>> |
Уважаемые посетители, при использовании рефератов, статей и учебников и других материалов сайта, не забывайте в списке литературы указывать авторов и источники! Без письменного разрешения копировать запрещено! |
|
Страница создана 04.01.2009
|
|