APROL-PRO::::::—>>> |
Составитель (автор): Медникова Варвара
|
Ссылки от "Союза образовательных сайтов": Библиотеки | Гуманитарные науки | Естественные науки | Иностранные языки | Искусство | Образовательные программы | Познавательные ресурсы | Рефераты | Технические науки | Учебные заведения | Флора и фауна | Экономика и право | |
отблагодарить сайт можно разместив
ссылку на эту страничку у себя на сайте или в блоге: |
Глава 3 «Место глагола в предложении»Вопрос о порядке слов в протоиндоевропейском предложении подвергается многочисленным дискуссиям со стороны ученых. Достаточно обратить внимание на то, насколько сильно отличались точки зрения каждого из лингвистов относительно этой проблемы:
А если рассматривать, например, сложное ведическое предложение, то безударным является глагол главного предложения, ударным – глагол в придаточном предложении. Разумеется, здесь легко провести параллель с немецким предложением. Второе место сказуемого, согласно Вакернагелю, может быть обусловлено сильным логическим ударением на субъекте. На второе место сказуемое ставится в том случае, если оно находится в посвятительных предложениях, где акцент делается на имени посвятителя. Многие лингвисты отмечают, что вопрос о месте глагола в предложении праязыка и о порядке слов должен решаться с опорой не только на данные типологии, но беря во внимание особенно семантику предложения. С этой точки зрения особую роль приобретает глагол – связка и, само собой, его место в структуре предложения. В истории многих языков прослеживает второстепенное после сказуемого место глагола – связки. И соответственно процесс изменения порядка слов мог начаться с глагола – связки. И это ученые объясняют тем, что связка подчеркивает логическую выделенность субъекта. Глава 4 «Индоевропейское высказывание» >>> |
Уважаемые посетители, при использовании рефератов, статей и учебников и других материалов сайта, не забывайте в списке литературы указывать авторов и источники! Без письменного разрешения копировать запрещено! |
|
Страница создана 04.01.2009
|
|